Отзывы:
Алёна, мама Милославы
Хотела бы оставить отзыв о замечательной Гузель, наконец, Милослава познакомилась с таким доктором. Даже если кажется, что все хорошо и ребенок развивается как надо (это я так думала), встреча показала на ошибки, которые сейчас можем поправить и дальше развиваться и осваивать новые навыки, Час пролетел незаметно, забыла все вопросы (надо было записывать), но сейчас понимаю, что вопросов не осталось) Гузель, спасибо за вашу помощь и ваши знания, которыми вы делитесь с нами!
Оставить отзыв:
Центр Физической Терапии и Реабилитации
Адрес:
РФ, Московская область, г.Одинцово, ул. Говорова, 52
 
 

DIR Floortime

DIR Floortime – распространенный научно доказанный подход к лечению детей с расстройством аутического спектра. В основе этой методики лежат знания о том, как происходит развитие человека с самого его рождения. Задача терапевт – в игровой форме раскрыть потенциал ребенка, помочь ему коммуницировать в социуме и стабилизировать психоэмоциональное состояние. 

Методика включает в себя две части: глубокий комплексный анализ маленького пациента по концепции DIR и непосредственно терапию Floortime. 

В основе концепции DIR лежит индивидуальный подход к каждому маленькому пациенту. Терапевт комплексно диагностирует ребенка, опираясь на его уровень развития (D- Develompental), индивидуальные особенности (I- Individual Differences) и социальное окружение (R-Relationship-Based). Floortime – одна из форм работы в подходе. 

Суть Floortime раскрыта в названии терапии – взрослый и ребенок проводят особые занятия, находясь на полу. Это эффективное время вместе, в течение которого выстраивается двухсторонняя коммуникация, пронизывающая все сферы жизни семьи. Взаимодействие должно быть естественным, для этого создается теплая непринужденная атмосфера, в которой ребенок чувствует себя в безопасности.

565-5651037_check-mark-logo-png-clipart Принципы метода.

Терапия Floortime опирается на два основных принципа. 

Первый принцип – инициатива ребенка. В рамках терапии взрослый следует за ребенком, фокусируется на его интересах. Кому-то интересны машинки, а другим – кубики. Терапевт не препятствует игре, а лишь поддерживают ее, разделяя интересы малыша. Даже если ребенок бесцельно слоняется или бегает по комнате, мы делаем это вместе с ним. Так мы вовлекаемся в его мир и глубже понимаем, какое значение имеют именно эти действия. 

Второй принцип: входя в детский мир, разделяя его, взрослый поднимает ребенка на следующий уровень развития. Во время игры дети наделяются новыми знаниями и навыками, которые помогают им лучше функционировать в жизни. Если первая часть равенства с малышом – поддержка его инициативы в игре, то вторая часть – это вовлечение ребенка в наш взрослый совместный мир, где мы масштабируем детское сознание и совершенствуем его функциональные уровни.

В терапии мы выделаем следующие функции, на которые влияем через игру:  

  • фокусировать внимание 
  • выстраивать логические цепочки
  • строить взаимоотношения 
  • решать жизненные ситуации
  • мыслить творчески. 

Для использования этих функций ребенку необходимо опираться на базы эмоционального, речевого, социального и коммуникативного развития. Этим мы и занимаемся в рамках игровой терапии Floortime.
Floortime – это не просто методика развития, это своеобразная философия коммуникации с ребенком, основанная на равенстве. Когда мы говорим об особых детках, в том числе о детях с аутизмом,  в рамках терапии Floortime, нам необходимо строго учитывать особенности их развития.  Для этого мы используем научную концепцию DIR. И хотя она показывает свою эффективность с разными детьми, часто её применяют именно в работе с расстройством аутического спектра. 

Диагностика начинается с определения уровня эмоциональной функциональности ребенка (D). Это знание крайне важно для понимания точки старта терапии. Мы определяем, с чего начинать и над чем работать в процессе. Кроме того, более развитые навыки можно переносить на другие сферы проработки. 
Не менее важна индивидуальная диагностика (I): какие у ребенка привычки, медицинские показатели, сенсорный уровень. Что любит и не любит ребенок. Все эти особенности позволяют значительно расширить картину представления о пациенте. И сделать терапию максимально комфортной и эффективной. К примеру, мы можем интегрировать любимые игрушки или предметы. 

Заключительная часть диагностики – взаимоотношения (R). Прежде всего, мы говорим о связи и коммуникации с матерью, так как она самая сильная. Также важны отношения с братьями и сестрами, одноклассниками, друзьями, другими семейными взрослыми. Мы собираем информацию обо всех социальных ролях и связях, имеющих влияние на ребенка. 

Диагностика по концепции DIR является максимально разносторонней и полной. Она позволяет создать программу, которая будет подстраиваться под ребенка, задействовать все его сильные стороны и корректировать слабые. 

565-5651037_check-mark-logo-png-clipart Показания.

Уже много лет концепция DIR Floortime имеет огромную популярность в работе с детьми с аутизмом. Она даёт возможность начинать и продолжать занятия в разном возрасте и на разном уровне развития. Даже если ребенку не даётся речевая коммуникация, в рамках терапии можно общаться жестами, ведь это игра и развлечение. 
Однако метод решает проблемы не только деток с РАС, он показывает эффективность и в терапии других особенностей развития: 

  • проблема с социализацией
  • различные сложности в коммуникации
  • сложности в адаптации
  • поведенческие трудности 
  • агрессия, повышенная тревожность. 

Хотя в нашем центре мы говорим, прежде всего, о работе с детьми, DIR Floortime – это прекрасный метод и для взрослой терапии. 

Методика DIR Floortime позволяет ребенку создать тесные доверительные отношения со взрослыми  и сверстниками в игре и в жизни. Это оказывает колоссальное положительное влияние на все сферы развития малыша. 

checkmark-orang  Растите здоровыми!

График работы:
Пн-Вс с 9:00 до 20:00
Адрес:
РФ, Московская область, г.Одинцово, ул. Говорова, 52
авпвапвапвапвап