Отзывы:
Алёна, мама Милославы
Хотела бы оставить отзыв о замечательной Гузель, наконец, Милослава познакомилась с таким доктором. Даже если кажется, что все хорошо и ребенок развивается как надо (это я так думала), встреча показала на ошибки, которые сейчас можем поправить и дальше развиваться и осваивать новые навыки, Час пролетел незаметно, забыла все вопросы (надо было записывать), но сейчас понимаю, что вопросов не осталось) Гузель, спасибо за вашу помощь и ваши знания, которыми вы делитесь с нами!
Оставить отзыв:
Центр Физической Терапии и Реабилитации
Адрес:
РФ, Московская область, г.Одинцово, ул. Говорова, 52
 
 
Главная\Направления\Реабилитация детей с ЗРР

Реабилитация детей с ЗРР

Задержка речевого развития – это отклонения от норм формирования речи от легких форм до полного безречия. Признаки ЗРР – качественный и количественный дефицит словарного запаса, отсутствие экспрессивности и связной речи к возрасту трех лет. Такое отклонение встречается у 10 детей из 100, у мальчиков – в 4 раза чаще. 

Все процессы развития в организме тесно связаны друг с другом. Так, задержка речевого развития очень сильно влияет на мыслительную активность и психоэмоциональное состояние ребенка. Неговорящему или плохо говорящему ребенку становится тяжело выстраивать социальные связи и обучаться. Неспособность к коммуникации требует некой компенсации. Ребенок чувствует потребность общаться и заменяет слова иными проявлениями вовне. Чаще всего это плач, крик или агрессия.

565-5651037_check-mark-logo-png-clipart На что обращать внимание? 

При появлении первых признаков ЗРР у деток лучше не ждать чуда, а обратиться к специалистам. Вовремя начавшаяся всесторонняя терапия может нивелировать огромное количество последствий и вывести ребенка на «норму». 

Традиционно в группе риска находятся недоношенные, малыши после тяжелых родов, перенесенных внутриутробных инфекций, с явными и неявными психическими нарушениями, детки с ДЦП, синдромом Дауна и мозговой дисфункцией.

Однако иногда ребенок без сложного медицинского анамнеза также может проявлять признаки задержки речевого развития. 

Как же не пропустить тревожные симптомы? На что обращать внимание?  

  • в доречевом развитии ребенок издает мало звуков, не гулит, звуки однотипные
  • в возрасте 1 года нет реакции на окружающие звуки
  • в 1,5 года не пытается повторять чужие слова
  • в 1,5-2 года не выполняет простых просьб (принеси, покажи)
  • в 2,5-3 года не соединяет слова в простые предложения 
  • в 3 года отсутствует речь, заменяется активной мимикой, жестами или мычанием.

Чем быстрее начинается реабилитации при ЗРР у детей, тем больше шансов восстановить речь и значительно облегчить жизнь ребенка. Речь – это важный этап развития мозга. Поэтому помощи одного только логопеда недостаточно. С ЗРР работает целая команда профессионалов, включающая реабилитолога.  

565-5651037_check-mark-logo-png-clipart Лечение ЗРР.

Каждому случаю ЗРР у детей подбирается своя индивидуальная программа. Наша задача – активировать кору головного мозга и помочь ей развиваться корректно. С детками работают педиатры, нейрологопеды, психологи, неврологи и реабилитологи. 

Первый, и самый важный этап – диагностика. Специалисты оценивают состояние малыша в динамике: когда и как обнаружилось отклонение от нормы, каков анамнез и уровень речевого развития на момент обращения. Все эти данные крайне важны для постановки диагноза и подбора наиболее эффективной программы. 

Так как в терапии мы обращаемся к мозгу, постоянная и правильная физическая активность становится основой любой реабилитации при ЗРР. Восстановление включает в себя ЛФК, мануальную терапию, Томатис, массажи, развитие мелкой моторики, метод Кастильо Моралес. Особую эффективность показывают занятия на виброплатформе Галилео. Самое главное в данной работе – комплексный подход. Используя разные методики, мы добиваемся заметных положительных результатов в состоянии деток с ЗРР. 

Терапия – это непрерывные упражнения, которые должны проходить как в центре, так и в домашних условиях. Именно поэтому родители становятся нашими главными помощниками. 

565-5651037_check-mark-logo-png-clipart Участие родителей.

Для любого ребенка с особенностями развития родитель – самый главный терапевт. В центре особое внимание мы уделяем обучению взрослых, которые окружают наших маленьких пациентов.

Что же может сделать родитель, растящий малыша с ЗРР? 

  • Активно и выразительно разговаривать с ребенком
  • Внятно произносить сложные слова
  • Не перебивать и слушать до конца все, что хочет сказать малыш
  • Много играть в игры, развивающие мелкую моторику
  • Практиковать артикуляционные упражнения
  • Обращать внимание ребенка на окружающие звуки, интерпретировать их, описывать. 

Любой развивающий спорт не менее важен, как для правильного развития полушарий мозга в целом, так и для коррекции ЗРР. 

Занятия в центре «Растём здоровыми» и дома при их непрерывности показывают прекрасные результаты. Появляется речь, увеличивается словарный запас, образовываются качественные большие предложения, снижается чувствительность к резким звукам. Мир ребенка с ЗРР становится полноценным: он коммуницирует со взрослыми и сверстниками, обретает необходимый опыт и гармонично развивается во всех сферах жизни. 

Остались вопросы?

Мы готовы ответить на Ваши вопросы 7 дней в неделю!

checkmark-orang Растите здоровыми!

График работы:
Пн-Вс с 9:00 до 20:00
Адрес:
РФ, Московская область, г.Одинцово, ул. Говорова, 52
авпвапвапвапвап