Отзывы:
Алёна, мама Милославы
Хотела бы оставить отзыв о замечательной Гузель, наконец, Милослава познакомилась с таким доктором. Даже если кажется, что все хорошо и ребенок развивается как надо (это я так думала), встреча показала на ошибки, которые сейчас можем поправить и дальше развиваться и осваивать новые навыки, Час пролетел незаметно, забыла все вопросы (надо было записывать), но сейчас понимаю, что вопросов не осталось) Гузель, спасибо за вашу помощь и ваши знания, которыми вы делитесь с нами!
Оставить отзыв:
Центр Физической Терапии и Реабилитации
Адрес:
РФ, Московская область, г.Одинцово, ул. Говорова, 52
 
 
Главная\Методики\Анат Баниель метод (АБМ)

Анат Баниель метод (АБМ)

565-5651037_check-mark-logo-png-clipart Истоки. Моше Фельденкрайз.

Анат Баниэль - ученица легендарного ученого Моше Фельденкрайза (1904-1984), который значительно опередил свое время и опытным путем открыл законы обучения человека новому, то есть законы нейропластичности мозга задолго до официального подтверждения современными учеными биологами.

Будучи физиком, инженером, изобретателем, он также был мастером и преподавателем боевых искусств и всегда интересовался обучением человека движению. В 36 лет Моше получил серьезную травму колена и хотел снова двигаться нормально, однако медицина была бессильна. С тех пор он направил всю свою энергию в исследование человеческого тела.

Изучив все доступные материалы по анатомии, физиологии, неврологии, и закончив всевозможные медицинские курсы он не нашел ответа на свой вопрос КАК все-таки человек обучается движению. 

Занимаясь этим вопросом фактически с ранней молодости всю жизнь и соединив все свои знания, он совершил открытие и создал революционную работающую систему развития не только движения, но всего потенциала человека. Этой системе ученые будут поражаться год от года все сильнее и находить подтверждения ее работы с помощью новых технологий исследования мозга. 


565-5651037_check-mark-logo-png-clipart Анат Баниэль.

Моше был другом семьи Анат Баниэль. В 5 лет она наблюдала, как Моше дает уроки ее родителям на основе своих открытий, с семи лет выполняла эти приемы на своих занятиях по танцам, в 20 лет параллельно с учебой на клинического психолога стала ученицей его профессионального тренинга и до конца жизни работала с Моше, давая уроки, в том числе ему лично. 

Сам Моше был убежден, что работа Анат уникальна и она должна развивать свой личный метод на основе его открытий о работе мозга. 

Более 30 лет Анат занимается этим и улучшает свой метод АБМ, осмысливая все сказанное гениальным ученым в личных беседах и уроках и используя новейшие открытия в области нейропластичности. 

Одной из самых сложных задач она считает работу над передачей знаний и обучением новых практиков своего метода. Анат постоянно совершенствует и модернизирует учебный процесс, чтобы ученики как можно лучше усвоили огромный объем знаний и навыков. Базовое обучение длится чуть больше года и требует ежедневной работы. Далее следуют дополнительные курсы по отдельным направлениям. 

565-5651037_check-mark-logo-png-clipart Как это работает?

Мозг организует всю деятельность человека. Всеми своими движениями, действиями, мыслями и эмоциями мы обязаны способности мозга анализировать и сортировать непрекращающиеся входящие стимулы и организовывать на их основании исходящие. 

У особых детей организационные процессы мозга нарушены и не могут сами выстроиться правильно. 

Эти процессы нарушаются, а потом закрепляются при травме и у здорового человека, при долгой болезни, а также с возрастом.  

Однако, при определенных условиях можно активировать мозг и он становится способен на серьезные изменения.

Анат удалось выделить эти условия, углубиться в их понимание, структурировать их. Сегодня они называются “9 принципов”. 

  1. Внимание
  2. Замедленность
  3. Вариативность
  4. Тонкие различия
  5. Энтузиазм
  6. Гибкие цели
  7. “Режим обучения”
  8. Воображение
  9. Осознанность

Фактически, это девять ключей, которые надо вставить “в мозг” одновременно для его  запуска. 

Практик погружается в выполнение всех этих принципов, погружает в них клиента. И в такие моменты мозг по оценкам ученых формирует больше 1,8 миллиона новых связей в секунду!

Как это выглядит в процессе занятия, например, с ребенком: 

  1. Внимание. Практик полностью внутренне сфокусирован сам на ребенке и в удобные для ребенка моменты обращает внимание самого ребенка на нужные практику вещи “смотри, это твоя ладошка” (пятка, нос, ребро, воздух в носу, муха, верх-низ, звук, эмоция, мысль и тд. Остановимся для простоты на ладошке.)
  2. Замедленность. Практик делает с ребенком все движениям максимально медленно, давая возможность осознать максимум ощущений от всех включенных частей тела. “Смотри, ладошка медленно едет по столу”, практик в этот момент мягко особым образом нажимает на лопатку, на часть ребер, рядом с позвоночником, даже на кости таза, давая мозгу ощущения нужных связей в теле от руки к мышцам и частям скелета. 
  3. Вариативность. Ладошка шлеп-шлеп тихо, теперь громко, сильно, теперь легонько. Теперь сверху, теперь снизу, за спиной, по голове, по коленке, по полу. 
  4. Тонкие различия. Теперь легче, еще легче, и еще легче, и еще, и помашем в воздухе. Теперь громче, еще громче, теперь по мягкому, по пушистому, по еще более мягкому. Теперь сам...
  5. Энтузиазм. Это навык придавать значение самым маленьким изменениям и испытывать искреннюю радость от этого. Вам придется почитать о зеркальных нейронах, которые в 1996 году обнаружили нейробиологи, чтобы понять, что ваш и наш энтузиазм оказывает огромное значение на мозг ребенка. Практик - полон энтузиазма. 
  6. Гибкие цели позволяют достичь ранее невозможного прогресса. Практик не имеет целью “разжать пальцы” или «выпрямить локоть». Изменения последуют тогда, когда ребенок будет готов, практик дает мозгу пищу для этого с помощью медленных вариаций, которые делаются с вниманием и энтузиазмом. 
  7. “Режим обучения. Это особое состояние мозга, когда тот может быстро усваивать информацию. Практик умеет входить в него сам, и ищет моменты, когда от выполнения всех предыдущих принципов мозг ребенка тоже входит в “режим обучения”. Существование этого состояния подтверждено также на ээг, но это видно и по самому ребенку. В эти моменты практик выбирает оптимальную стратегию усвоения клиентом информации, которая зависит от ситуации. 
  8.  Воображение включает самые разные участки мозга, создавая миллиарды новых соединений. Практик предлагает ребенку игры с включением воображения, а также представить мысленно как ребенок делает какое-то движение. Доказано, что в этот момент фантазирования также активируются нужные клетки мозга. 
  9. Осознанность - противоположность автоматическому, компульсивному поведению. С самого начала практик стимулирует в ребенке осознанность, то есть присутствие здесь и сейчас, осознание внутренних и внешних процессов, благодаря чему, мозг ребенка совершает квантовый скачок на совершенно новый уровень.

565-5651037_check-mark-logo-png-clipart Для кого нужно и полезно?

  • Дети

- Детский церебральный паралич (ДЦП)

- Расстройства аутического спектра и аутизм

- Инсульт и повреждение мозга

- Генетические синдромы

- Нарушение внимания и СДВГ

- Нарушение моторики, координации и задержка физического развития

  • Взрослые

- Физические травмы любого происхождения

- Боль в спине, шее, суставах

- Инсульт и травмы мозга

- Профилактика деменции и возрастных изменений

565-5651037_check-mark-logo-png-clipart Как делать?

В зависимости от целей, состояния пациента и его программы реабилитации:

  • раз в 1,5/2 месяца - интенсивный курс 5-6 дней -  один раз в день. Потом отдых 1-2 недели. Только обычные домашние дела и занятия.
  • раз в 1,5/2 месяца - интенсивный курс 5-6 дней два раза в день. Потом отдых 1-2 недели. Только обычные домашние дела и занятия.
  • раз в неделю регулярно. В этот день только АБМ.
  • раз в две недели регулярно. В этот день только АБМ.

checkmark-orang  Растите здоровыми!

Ссылки на метод: 
Сайт Anat Baniel Method www.anatbanielmethod.com

Книга Анат Баниэль “Дети с неограниченными возможностями” https://www.alpinabook.ru/catalog/book-547169/

Информация взята с сайтов www.anatbanielmethod.com, http://www.feldenkraismethod.com/, книги Анат Баниэль, а также с профессионального курса обучения методу АБМ практиком Евгенией Рыбаковой

График работы:
Пн-Вс с 9:00 до 20:00
Адрес:
РФ, Московская область, г.Одинцово, ул. Говорова, 52
авпвапвапвапвап