Ребенок существует для того, чтобы любить. Часть 3

Он наблюдает за ребенком, заботится о нем и ставит диагноз. Часто приходится наблюдать, что ребенок преимущественно держится особняком от сверстников, персонал детского сада потворствует и не заставляет играть в группе.

Более того, за ним наблюдают и в духе партнерского мышления диагностируют его поведение по критериям для взрослых как депрессивное. Хочу еще раз объяснить, что здесь происходит, если смотреть с позиций психологии: воспитатель, наблюдая за специфическим поведением малыша, видит не подчиненного ему как педагогу ребенка — он видит себя самого. Ведь именно в этом заключается понятие проекции.

Естественная дистанция между взрослым и ребенком отменена, воспитатель больше не способен выполнить свою непосредственную задачу, потому что сам находится ниже уровня ребенка. Он должен воспринимать поведение ребенка как болезненное, потому лицо его уровня должно было вести себя иначе и было бы способно это осознавать и воспитывать детей.

Логическим следствием этого взгляда, является направление к терапевту, который должен бороться с «депрессией» этого ребенка. У малых детей, даже дошкольников, в последние годы стало едва ли не модно диагностировать депрессию. Особенно любят этот диагноз в США, но и в Германии увеличилось исследований, где отклонения в детской поведении сводятся во многом к депрессивным психическим состояниям.

Здесь не место для профессиональной дискуссии. Однако приведенный пример с воспитателем показывает, какие неправильные обратные связи проявляются, когда взрослый через общественно обусловленные дефициты попадает в проекцию и уже видит свою задачу не в педагогической деятельности, а в установлении медицинских диагнозов. Многие психиатры часто бывают в приютах и видят, что специалисты там все больше попадают в проекцию. Это касается также и работников управлений по делам молодежи, и целой большой системы учреждений помощи несовершеннолетним.

Там все чаще наблюдаются странные вещи: детям и подросткам верят на слово. Есть дети и подростки, которые пытаются бежать из родительского дома, потому что там же ограничения, они пытаются попасть в интернат, потому что надеются найти там лучшие жилищные условия в виде «большей суммы карманных денег, большей свободы и меньших требований».

Эти подростки, чтобы попасть в такое заведение, рассказывают, что дома их бьют, не дают есть, или закрывают. Это все можно проверить. Однако сотрудники управления по делам молодежи или персонал приюта, попав в проекцию, обычно не проверяют ничего, ведь якобы «помогая», бессознательно реализуют свое желание — чтобы их любили.

Далее в рубрике:

  • Рождение ребенка в високосный годРождение ребенка в високосный год

    Приметы запрещали беременной женщине в високосный год стричь до родов волосы, что грозило рождением умственно неполноценного малыша. Ребенка, который рождался в високосный год, обязательно нужно был...

  • Детская агрессияДетская агрессия

    Все дети при разрешении различных конфликтных ситуаций регулярно пытаются решить проблемы с помощью силы. Не существует такого ребенка, который никогда бы не толкался и не кусался. Присутствие некот...

  • БеременностьБеременность. Хит-парад новых привычек. Окончание

    Если вы по натуре сова, то войти в новый режим будет не просто. Важно действовать методично. Ранний и легкий ужин, спокойное общение с близкими, контрастный душ, массаж. Включите в спальне аромол...

  • Вводим прикормВводим прикорм. Часть 2

    Через неделю можно попробовать новое блюдо и если все хорошо, можете заменить одно грудное вскармливание на прием новой пищи. Не забывайте поить ребенка кипяченой водой или слабо заваренным чаем пос...

18 комментариев: Ребенок существует для того, чтобы любить. Часть 3

Добавить комментарий