Ребенок существует для того, чтобы любить. Часть 3

Он наблюдает за ребенком, заботится о нем и ставит диагноз. Часто приходится наблюдать, что ребенок преимущественно держится особняком от сверстников, персонал детского сада потворствует и не заставляет играть в группе.

Более того, за ним наблюдают и в духе партнерского мышления диагностируют его поведение по критериям для взрослых как депрессивное. Хочу еще раз объяснить, что здесь происходит, если смотреть с позиций психологии: воспитатель, наблюдая за специфическим поведением малыша, видит не подчиненного ему как педагогу ребенка — он видит себя самого. Ведь именно в этом заключается понятие проекции.

Естественная дистанция между взрослым и ребенком отменена, воспитатель больше не способен выполнить свою непосредственную задачу, потому что сам находится ниже уровня ребенка. Он должен воспринимать поведение ребенка как болезненное, потому лицо его уровня должно было вести себя иначе и было бы способно это осознавать и воспитывать детей.

Логическим следствием этого взгляда, является направление к терапевту, который должен бороться с «депрессией» этого ребенка. У малых детей, даже дошкольников, в последние годы стало едва ли не модно диагностировать депрессию. Особенно любят этот диагноз в США, но и в Германии увеличилось исследований, где отклонения в детской поведении сводятся во многом к депрессивным психическим состояниям.

Здесь не место для профессиональной дискуссии. Однако приведенный пример с воспитателем показывает, какие неправильные обратные связи проявляются, когда взрослый через общественно обусловленные дефициты попадает в проекцию и уже видит свою задачу не в педагогической деятельности, а в установлении медицинских диагнозов. Многие психиатры часто бывают в приютах и видят, что специалисты там все больше попадают в проекцию. Это касается также и работников управлений по делам молодежи, и целой большой системы учреждений помощи несовершеннолетним.

Там все чаще наблюдаются странные вещи: детям и подросткам верят на слово. Есть дети и подростки, которые пытаются бежать из родительского дома, потому что там же ограничения, они пытаются попасть в интернат, потому что надеются найти там лучшие жилищные условия в виде «большей суммы карманных денег, большей свободы и меньших требований».

Эти подростки, чтобы попасть в такое заведение, рассказывают, что дома их бьют, не дают есть, или закрывают. Это все можно проверить. Однако сотрудники управления по делам молодежи или персонал приюта, попав в проекцию, обычно не проверяют ничего, ведь якобы «помогая», бессознательно реализуют свое желание — чтобы их любили.

Далее в рубрике:

  • Переедание у детейПереедание у детей

    Перееданием в нашей стране никого не удивить. Ни один праздник без этого не обходится, хотя все знают, что постоянное переедание приводит к ожирению, неправильной работе внутренних органов, плохому ...

  • Детская агрессияДетская агрессия

    Все дети при разрешении различных конфликтных ситуаций регулярно пытаются решить проблемы с помощью силы. Не существует такого ребенка, который никогда бы не толкался и не кусался. Присутствие некот...

  • слинг с кольцамиВыбираем слинг для новорожденного

    Подбирая слинг необходимо учитывать несколько основных параметров: -место и цель использования слинга; -характер ребенка; -вес и возраст малыша. Если вы будете использовать слинг тольк...

  • Как привить ребенку любовь к рукоделиюКак привить ребенку любовь к рукоделию

    Привить маленькому ребенку любовь к различным рукоделиям достаточно непросто, но ведь это такое важное и полезное занятие, особенно для девочек. Рукоделие способствует появлению таких качеств, как тру...

18 комментариев: Ребенок существует для того, чтобы любить. Часть 3

Добавить комментарий