Ребенок существует для того, чтобы любить. Часть 2

И снова парадокс, этих малышей часто везут на лечение, благодаря которому они должны научиться двигаться, машиной. Все старания терапевта сводятся на нет, так как маленького пациента доставляют домой опять же на авто.

Такие случаи воспринимаются сначала как гротеск, но на самом деле они являются правилом, ведь и родители возят детей, и персонал в детских садах и школах только констатируют симптом (у ребенка трудности с моторикой). Но лечиться ребенок должен «на стороне».

Кроме профильных лечебных учреждений, родители направляют детей к воспитателям в садах и учителям в школах. Следствием является значительное увеличение в детских учреждениях детей с отклонениями, ведь тамошним взрослым и своих дел хватает. А родители еще и добавляют проблем — они ведь надеются, что с ребенком наконец-то смогут разобраться, чего они не смогли сделать дома. Как следствие — педагоги все больше скатываются к отношениям по типу проекции и уже не способны осознавать себя как наставники, учителя.

Почти все думают исключительно о том, как лучше удовлетворить потребности детей. При этом ребенка привлекают к принятию решения. Детский сад по своей сути должен привить воспитаннику устойчивое представление о том, что такое «лицо», «помещение» и «процессы», чтобы через постоянное повторение — важный признак постоянства — тренировать психические функции, которые сделают ребенку безболезненную интеграцию в общество (сначала в форме готовности к школе). На фоне изменения соотношения сил в проекции это постоянство воспринимают как устаревшее.

И даже больше, как уже было описано в разделе о партнерстве, почти все согласны с детскими решениями, чтобы избежать конфликтов с малышами.

Воспитатель детского сада тоже надеется, что получит от ребенка любовь и признание, в которых ему отказывает общество. В рамках проекции невозможно осознать, что здесь речь идет только о поверхностном удовлетворении детских желаний. В том и загвоздка — этот воспитатель больше не может создать ребенку надлежащие психические предпосылки, чтобы он в шесть лет был готов к начальной школе.

Драматизм этой тенденции в том, что педагог, как вот этот воспитатель, видит, что ребенок ведет себя неправильно. Однако при проекции отсутствует природный импульс воспитателя вмешаться и исправить недостатки, а значит, ограничить ребенка в чем-то. Вместо того чтобы вмешаться, воспитатель берет на себя роль диагноста.

Далее в рубрике:

  • Признаки беременностиПризнаки беременности

    Намерение любой девушки мгновенно установить факт беременности вполне объяснимо. Однако научно доказано, что через пару часов после близких отношений первых признаков беременности ожидать не стоит. Но...

  • Воспитание малышаРебенок существует для того, чтобы любить. Часть 3

    Он наблюдает за ребенком, заботится о нем и ставит диагноз. Часто приходится наблюдать, что ребенок преимущественно держится особняком от сверстников, персонал детского сада потворствует и не заст...

  • Нужна ли пустышка ребенкуНужна ли пустышка ребенку?

    Это один из наиболее часто возникающих вопросов у молодых мам. Так все же, - нужна или нет? Рассмотрим все плюсы и минусы. У каждого грудничка есть сосательный рефлекс. Потребность в нем особен...

  • первые шаги ребенкаДелаем первые шаги

    Позади несколько бессонных месяцев волнений и тревог. Ваш малыш уже начал ползать и все активней познает окружающий мир всеми доступными способами. Вот уже скоро придет пора, когда он встанет на ножки...

Добавить комментарий