Ребенок существует для того, чтобы любить. Часть 1

Новорожденный ребенок живет как в раю. Достаточно только заплакать, и родители уже здесь. Переход от такого блаженства к большей самостоятельности и к способности выдерживать периоды, когда его желание не выполняют немедленно, происходит не автоматически, а под руководством родителей и других взрослых, взаимодействующих с ребенком.

Однако родители, которые попали в проекцию, отказываются от руководящей функции, потому воспринимают обычное детское непослушание как отказ их любить и не могут этого вынести через собственные дефициты. Детей интересует, почему они должны ждать выполнения своих желаний.

Малыши протестуют известными средствами: криком, плачем, жалобами, физической агрессивностью. Использовать весь арсенал можно, скажем, тогда, когда в детском саду отец, который привел ребенка, или воспитательница отказываются немедленно вести ребенка на площадку к любимой качели, потому что для прогулки еще рано. Хорошим примером является также сфера моторики.

Она только тогда развивается как положено, когда происходит требование от ребенка определенных движений. Ребенок не может решать, сколько нужно пройти в этот раз, больше или меньше. Малыши в определенные периоды могут лениться ходить, хотя физически им это по силам, или же по пути их настолько отвлекают различные объекты, что они отказываются двигаться дальше. В таком случае родители не должны это учитывать, они должны побуждать ребенка идти.

Вполне естественно, что ребенок запротестует, начнется конфликт, это должны выдержать обе стороны. Но зависимость в проекции ведет в этом случае к тому, что взрослые избегают споров, потому что боятся, что малыш их разлюбит. Часто видим, как родители не настаивают на своем, а уступают детским требованиям.

Один из самых бесполезных изобретений последних лет — это так называемый Кидди-борд, рама на колесах, которую крепят к коляске и на нее становится старший ребенок, когда родители везут в коляске меньшего. Или возьмем случай, когда расстояние до детского сада вполне можно преодолеть на велосипеде, но ребенка постоянно возят, потому что он хорошо дал понять, что не любит крутить педали, потому как устает.

Порой взрослые не учат ребенка ездить на велосипеде, следовательно, проекция порождает здесь своеобразное заискивающее послушание относительно возможных желаний ребенка, родители сами не проверяют.  Вскоре этим детям через отклонения в развитии прописывают эрготерапевтичное лечение или участие в группах с психомоторики.

Далее в рубрике:

  • шагомерБольшая и бесценная польза маленького и недорого шагомера

    Посещая магазин спортивных товаров, мы сталкиваемся с огромным разнообразием различных тренажеров и снарядов. Мало кто знает, что среди множества всех этих больших, громоздких и дорогих конструкций,...

  • Как выбрать няню«Правильная» няня. Часть 2

    Один из вариантов - поискать няню по объявлениям. Этот способ самый дешевый, но и самый опасный. В этом случае, лучше отобрать несколько кандидатур, и после беседы с каждой, выбрать наиболее подходя...

  • обучение ребенка английскому языкуКогда стоит начинать обучение малыша английскому языку?

    В наши  времена человеку, который не знает иностранного языка, будет очень трудно адаптироваться в мире, так как это и общение, и отдых за рубежом. Поэтому многие родители пытаются с самого рождения...

  • Детскими устамиОт 2 до 5. Детскими устами…

    Наши милые малыши и малышки начинают удивлять нас с первых дней своей жизни. Но особенно интересно наблюдать за ними в возрасте от 2 до 5 лет. Именно в этом возрасте маленькие непоседы начинают разг...

Добавить комментарий