Делаем первые шаги

Позади несколько бессонных месяцев волнений и тревог. Ваш малыш уже начал ползать и все активней познает окружающий мир всеми доступными способами. Вот уже скоро придет пора, когда он встанет на ножки и сделает свой первый шаг, и ваша задача – помочь ему в этом.

Первое полугодие организм усиленно развивается и крепнет. Со второго полугодия жизни вперед выходит психологическое и эмоциональное развитие, а физический рост несколько замедляется. Активность растет с каждым днем, он уже хорошо держит головку, переворачивается на живот. Появляются осмысленные эмоции, малыш узнает родителей, улыбается при виде их, понимает, что с ним разговаривают.

Именно ходьба резко раздвигает границы окружающего мира, появляются новые возможности для его познания.

Как правило, дети сначала начинают ползать на четвереньках, при этом осваивается новая форма движения – левая рука и правая нога одновременно переносятся вперед. Большинство детей обучаются этому в конце первого года жизни.  Потом ребенок начинает сидеть или стоять на коленках, держась за сетку манежа или прутья кроватки, и постепенно учится вставать с помощью опоры.

Научите его преодолевать преграды, (возьмите подушку или свернутое одеяло), это поможет формированию чувства равновесия.

Для развития координации применяйте упражнения, например, положите перед ребенком игрушку, пусть он сам попытается взять ее без посторонней помощи.

Первые неуверенные шажки малыш должен делать с вашей поддержкой, поначалу лучше держать его за обе ручки сразу.  После, под вашим присмотром осваивается ходьба с опорой, к примеру, вдоль дивана. Сначала ребенок будет просто стоять, вцепившись в него, потом пойдут попытки сделать самостоятельные шаги. На первых порах движение будет исключительно боковым шагом. В конце дивана, в качестве стимула поместите какой-нибудь предмет, можно ту же игрушку, она будет наградой малышу за проделанный путь.

Помните, в квартире должно быть чисто убрано и не находиться никаких мелких предметов в пределах досягаемости, ведь дети обязательно все тянут в рот. Когда выпускаете ребенка из манежа, никогда не оставляйте его без присмотра.

Процесс обучения может длиться разные промежутки времени, ведь у каждого ребенка индивидуальное развитие. Ни в коем случае не торопите его, все же позвоночник пока недостаточно неокрепший и можно нарушить осанку. Когда он будет готов к нагрузкам, то малыш все сделает самостоятельно, вы же должны только поддерживать и направлять.

Конечно, сначала не обойдется без падений и слез, но тут никуда не деться, через это проходили все. Но все же, во избежание травм, старайтесь учиться на мягком покрытии и следите, чтобы малыш не ударился при падении о твердые предметы.

Далее в рубрике:

  • Нежелательная беременностьГотовимся к родам. Часть 2

    Но наиболее плохая ситуация возникает при нежелательной беременности. Вот на этой почве возникает огромное количество страхов, особенно если женщина  была успешна в бизнесе до беременности, имела от...

  • Новогодние подарки детямПодарки для детей на Новый год

    Новый год обожают все - что дети, что взрослые. Это, наверное, один из самых любимых праздников в стране. Позитивные эмоции дарит даже само ожидание, особенно нашим детям. И, конечно же, они с нетер...

  • Как малыши познают мир, играя в лужах2Как малыши познают мир, играя в лужах. Окончание

    Ну вот, топить предметы стало скучно, приступаем к третьей игре – рыболовной. Здесь пригодиться палка и потопленные предметы. Придется проявить не малую ловкость, подцепляя пожухлый листок или конфе...

  • Вводим прикормВводим прикорм. Часть 1

    ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) разработала рекомендации, согласно которым детям при грудном вскармливании можно вводить прикорм с шести месяцев, а «искусственникам» – с пяти. До этого в...

Добавить комментарий